Уфа, Революционная улица, 70

Пн.-Пт.: 8:00-21:00
Сб.: 09.00-17.00

Лечение мигрени моноклональными антителами

По данным статистики, 25% женщин и 10% мужчин в возрасте от 35 до 45 страдают мигренью – неврологическим заболеванием, основным симптомом которого является пульсирующая головная боль, возникающая в ответ на определенные раздражители (триггеры): недосып или избыточный сон, продукты, яркий свет, сильные звуки или что-то еще.

Продолжительность приступа составляет от 4 до 72 часов. При сильной головной боли человек не может нормально работать и вынужден отказаться от любой активности. Если повезет, приступ ограничится аурой, типичной для мигрени, если нет, к ауре присоединится боль.

Почему возникает мигрень?

Долгое время считалось, что причина возникновения мигрени – спазм сосудов, приводящий к нарушению кровоснабжения определенных участков головного мозга (появляется аура), а затем их резкое компенсаторное расширение (возникает пульсирующая боль), однако на данный момент эта гипотеза опровергнута.

Сейчас мы точно знаем, что:

• мигрень обусловлена повышенной возбудимостью нейронов головного мозга,
  • во время приступа повышается концентрация белка CGRP. Кальцитонин-ген-связанный пептид играет решающую роль в возникновении боли.

Хорошая новость заключается в том, что существуют препараты, воздействующие на белок и рецепторы, реагирующие на него, что позволяет снизить или полностью купировать боль.

Как лечить мигрень?

Одна из эффективных и ультрасовременных методик борьбы с мигренью – лечение моноклональными антителами. В 2020 году в России были зарегистрированы препараты «Эренумаб» («Иринэкс») и «Фреманезумаб» («Аджови»).

Чтобы понимать принцип действия этих лекарств, нужно знать, что такое антитела.

Антитела – белки плазмы крови, выделяющиеся иммунной системой в ответ на попадание в организм вирусов, ядов и других патогенов. Если человек ранее не сталкивался с заболеванием, антитела вводятся в организм искусственным путем – делается инъекция. Если патоген стабилен, антитела могут надежно защищать организм в течение всей жизни, в ином случае, при наличии мутаций, через какое-то время делается инъекция с другими антителами (самый яркий пример – вирус гриппа).

Кальцитонин-ген-родственный пептид имеет определенную (неизменную) структуру, что делает возможным использование моноклональных антител.

В результате лечения мигрени данным способом мы получаем:

• Снижение частоты приступов.
  • Уменьшение интенсивности болевых ощущений.
  • Повышение эффективности обезболивающих препаратов.

Наша задача – улучшить качество жизни каждого пациента, подобрав эффективное лекарство с минимальным количеством побочных эффектов.

Статистические данные:

В результате проведенных исследований медицинское сообщество получило следующие данные: у 20% пациентов за время лечения препаратом на основе антител «Иринэкс» не случилось ни одного приступа, еще у 60% количество приступов сократилось в 2 раза, снизилась и интенсивность боли.

Впервые препараты на основе антител стали использоваться в терапии онкологических заболеваний, затем появились аналогичные лекарства от подагры и рассеянного склероза. Позже стало возможным лечение ревматоидного артрита моноклональными антителами.

Нужна ли консультация врача?

Назначать инъекции от мигрени, как, впрочем, и любые другие лекарственные средства, должен врач, поэтому консультация невролога в данном случае обязательна.

• Инъекция делается с периодичностью 1 раз в 3-6 месяцев, продолжительность курса определяется индивидуально и варьируется от 6 месяцев до года.
  • Лечение антителами начинается с введения минимальной дозировки препарата. Пациент ведет дневник наблюдений, фиксируя периодичность, интенсивность приступов и свое самочувствие. Из распространенных побочных эффектов стоит отметить покраснение и отек в месте укола.

Ампулы от мигрени – достаточно сильный препарат, действие которого сохраняется и после окончания курса. Как долго будет длиться эффект, неизвестно – в каждом случае все индивидуально. Если частота приступов начала возрастать, нужно вводить лекарство снова. Большой плюс – отсутствие эффекта отмены.

Стоимость препарата 19 900 р.

Более 30000 благодарных клиентов

25 практикующих высококвалифицированных врачей

Более 15 современных методов лечения

1200 лабораторных исследований

17 основных направлений лечения

Более 300 пациентов проходят лечение в клинике каждый месяц

Основные принципы работы

1. Использование безопасных методов лечения с доказанной эффективностью.
  2. Индивидуальный подход к каждому пациенту с использованием наиболее эффективных методов, учитывая особенности заболевания и сопутствующую патологию.
  3. Лояльность к пациенту. Доброжелательное отношение, комфортные условия, действующая система скидок и акции.
  4. Доступность высококвалифицированной медицинской помощи.