Консультация невролога по телефону и вызов врача на дом 8-987-493-7107

ул. Революционная, д. 70

Консультация невролога по телефону и вызов врача на дом 8-987-493-7107

Сб.: 09.00-17.00

Почему болит голова? Ищем причину!

21.01.2020

Что делаете вы, когда болит голова? Практика показывает, что большинство людей в данной ситуации принимают обезболивающие препараты, игнорируя источник проблемы. Чтобы не навредить самому себе, необходимо знать следующее:

• Головная боль – не самостоятельное заболевание, а симптом, часто свидетельствующий о сбое в работе организма. В совокупности с другими проявлениями она может сопровождать как начинающуюся простуду, так и резкое повышение давления, защемление нерва и ряд других патологий. Нередко головная боль возникает на фоне переутомления или стресса.
  • Периодические приступы – повод обратиться к врачу. Многие полагают, что обезболивающие препараты можно принимать ежедневно, однако это не так. Длительные боли нередко свидетельствуют о развитии менингита, поражении нервной системы и других патологиях, вплоть до опухоли мозга.

Большое значение имеет место локализации боли: шейный остеохондроз, спондилез, гипертонус мышц и гипертония «отзываются» в затылке, фронтит, повышение внутричерепного давления и защемление затылочного нерва – в области лба.

Существует несколько видов головной боли, одним из которых является мигрень. Ее главное отличие – наличие пульсации, сопровождающейся светобоязнью, непереносимостью сильных запахов и тошнотой. Такой приступ не проходит после употребления обезболивающих препаратов и может продолжаться до трех дней. В группе риска женщины от 25 до 35 лет.

Диагностика

Своевременное обращение в клинику – половина успеха. Чтобы поставить правильный диагноз, специалист подробно расспрашивает о характере боли, ее локализации. Его основная цель – выявить и впоследствии устранить провоцирующие факторы.

Чаще всего для постановки диагноза достаточно записаться на прием к неврологу или окулисту, однако в некоторых случаях пациента могут направить на дополнительное обследование. Основными методами диагностики являются:

• электроэнцефалография (состояние мозга);
  • рентген (травмы);
  • магнитно-резонансная (опухоли, нарушение кровообращения) и компьютерная томография (кровоизлияния, нарушения структуры мозга);
  • ультразвуковая диагностика (проблемы с сосудами, аневризмы).

При подозрении на наличие инфекций и воспалений дополнительно назначаются лабораторные исследования.

К основным методам лечения головной боли в Уфе относятся:

• Прием лекарственных препаратов (таблеток и инъекций) с ярко выраженным противовоспалительным и обезболивающим эффектом.
  • Мануальная терапия и массаж. Особенно эффективны при мигренях и головой боли напряжения. Часто назначается в качестве вспомогательного средства после травм.
  • Иглорефлексотерапия. Основной метод лечения, эффективность которого подтверждается десятками научных исследований. Воздействие на определенные точки активизирует работу «проблемных» органов и систем, не только избавляя от головной боли, но и улучшая общее состояние пациента.

Если головные боли являются следствием патологических изменений в мышцах и суставах, настоятельно рекомендуем записаться на прием к остеопату. Не меньшей эффективностью обладает массаж лица в Уфе, предполагающий активное воздействие на биологически активные точки. Записаться к специалисту можно по телефону +7 (347) 216 00 22.