В частности, она включает лечение: лекарствами (фармакотерапия), различными видами ионизирующего излучения (лучевая терапия), благоприятными климатическими условиями, минеральными водами и грязями (санаторно-курортное лечение), упражнениями (лечебная физкультура), массажем и различными физическими факторами (физиотерапия).

Традиционная медицина включает в себя и другие виды терапии: трудотерапию, мануальную терапию, физиотерапию, радиотерапию, логопедию и т. д. Кроме того, существует много способов лечения, не признаваемых традиционной медициной, но имеющих строгое научное обоснование или достаточно убедительные доказательства практической эффективности. Такие терапии часто рассматриваются как дополняющие традиционную медицину (комплиментарные), хотя многие из тех, кто профессионально занимается подобной деятельностью, возражают против такой характеристики их работы. Некоторые из них искренне считают, что эти виды терапии представляют собой адекватную альтернативу научной медицине. Хотя серьезных обоснований таких мнений не приводится.

Когда стоит обратиться к терапевту:

Терапевт - это врач первичного приема, без консультации которого часто невозможно определить природу заболевания. Поэтому запись на прием должно быть первым действием, если у вас появились следующие симптомы:

• общая слабость, недомогание, быстрая утомляемость;
  • признаки простуды, гриппа;
  • высокая температура, лихорадка;
  • кашель, хрипы в легких, боли в горле;
  • затрудненное дыхание, одышка;
  • боли за грудиной, в области сердца;
  • онемение или покалывание в конечностях;
  • боли в желудке, чрезмерная икота, изжога, тошнота, нарушение стула;
  • существенные изменения артериального давления;
  • высыпания на коже, изменение ее пигментации;